Малое среднее предпринимательство
Понятие субъектов малого и среднего бизнеса
Определение понятия «Субъекты малого и среднего бизнеса» дается в статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в действующей ред. Федеральных законов от 02.07.2021 № 359-ФЗ).
Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства
1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
1.1. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
а) участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия общественных объединений инвалидов, иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:
на участников хозяйственных обществ - иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 настоящей части, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящей части (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
на хозяйственные общества, соответствующие условиям, указанным в подпунктах "б" - "д", "ж" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ "Об инновационном центре «Сколково»;
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;
е) утратил силу;
ж) участниками обществ с ограниченной ответственностью являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и (или) их отделения (территориальные подразделения) и в таких обществах с ограниченной ответственностью за предшествующий календарный год среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов;
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);
б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящей части;
2.1) Правительство Российской Федерации вправе установить предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год свыше установленного подпунктом "б" пункта 2 настоящей части для средних предприятий - хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности (в рамках класса 13 "Производство текстильных изделий", класса 14 "Производство одежды", класса 15 "Производство кожи и изделий из кожи" раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила предельное значение, установленное подпунктом "б" пункта 2 настоящей части. Соответствующий вид предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим пунктом, признается основным при условии, что доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов юридического лица;
2.2) для средних предприятий - хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания (в рамках класса 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности), предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год устанавливается в размере 1500 человек. Соответствующий вид предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим пунктом, признается основным при условии, что в составе сведений о хозяйственном обществе, хозяйственном товариществе, хозяйственном партнерстве, производственном кооперативе, потребительском кооперативе, крестьянском (фермерском) хозяйстве в едином государственном реестре юридических лиц и об индивидуальном предпринимателе в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержится соответствующий код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности в качестве основного вида деятельности по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 03.08.2018 N 313-ФЗ)
2. Утратил силу.
3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2, 2.1, 2.2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для индивидуальных предпринимателей, не привлекавших для осуществления предпринимательской деятельности в предшествующем календарном году наемных работников, определяется в зависимости от величины полученного дохода в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи. Общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества с единственным акционером и хозяйственные товарищества, соответствующие условиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи (за исключением условий, установленных абзацами вторым и третьим указанного подпункта), хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 июля текущего календарного года по 30 июня года, следующего за текущим календарным годом (далее - вновь созданные юридические лица), зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели (далее - вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели), а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к микропредприятиям. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для указанных в подпункте "г" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, используют право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по представлению налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяется в зависимости от значения среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, определяемого в соответствии с пунктом 2 части 1.1 настоящей статьи.
4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1, 2.2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей.
4.1. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства вновь созданного юридического лица, вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя сохраняется или изменяется в случае, если сведения о таких юридическом лице или индивидуальном предпринимателе сохраняются в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом условий, установленных частью 1.1 настоящей статьи, при исключении из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства указания на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем.
5. При обращении за оказанием поддержки, предусмотренной настоящим Федеральным законом, вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 настоящего Федерального закона, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным настоящим Федеральным законом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.
I. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, их классификация по видам экономической деятельности
На 1 января 2024 года на территории муниципального образования ЗАТО Видяево функционирует:
• 23 объектов розничной торговли, из них:
- 8 промышленных;
- 7 продовольственных;
- 3 смешанных;
- 1 аптеки;
- 4 павильона (промышленные товары, продовольственные товары, автозапчасти);
• 4 объекта общественного питания;
• 8 объектов бытового обслуживания населения (фотоателье, парикмахерские, мастерская по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, шиномонтаж, цех регулирования УУК, пункт выдачи интернет магазина "ОЗОН" и «Вайлдберриз»).
II. Число замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности
На 1 января 2024 года в субъектах малого и среднего предпринимательства 113 замещенных рабочих мест, из них:
• 73 мест - объекты розничной торговли;
• 16 мест - объекты общественного питания;
• 24 мест - объекты бытового обслуживания населения.
III. Сведения об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, Мурманскстатом не предоставлялись.
IV. Субъектами малого и среднего предпринимательства ЗАТО Видяево сведения о их финансово-экономическом состоянии не подавались.
V. На территории ЗАТО Видяево организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствуют.
VI. Объявленные конкурсы на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся.
Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Видяево
Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Видяево»
Информация о порядке проведения проверок по обращениям граждан
Проект Стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года
Встречи, семинары, круглые столы:
Конкурсы:
Ежегодный областной конкурс «Предприниматель года»
Региональный конкурс «Лучшие товары и услуги Мурманской области 2021 года»
Правительство Мурманской области www.gov-murman.ru
Официальный сайт государственных и муниципальных закупок Мурманской области www.gz-murman.ru
Ресурсный центр малого предпринимательства www.rcsme.ru
Северная торгово-промышленная палата www.ncci.ru
Сайт Общероссийской общественной организации "Деловые женщины России" www.dgr.ru
Система дистанционного бизнес-образования Businesslearning.ru www.businesslearning.ru ,- с помощью которой вы можете бесплатно, в любое время, в любом месте, где есть доступ в Интернет, повысить квалификацию в сфере предпринимательской деятельности. Обучаться в данной системе могут все желающие вне зависимости от возраста, рода деятельности, ранее полученного образования и гражданства
Сайт информационно-аналитического агентства Bishelp (Помощь бизнесу) www.bishelp.ru ,- объединяет только лучшие информационные ресурсы, способные удовлетворить любой уровень информационного запроса в сфере бизнеса - от простого любопытства до профессиональной помощи
Словарь для малого бизнеса www.businessvoc.ru ,- содержит 15 702 термина по следующим тематикам: внешнеэкономическая деятельность, информационные технологии, инвестиции, маркетинг, менеджмент, страхование, финансы, аудит, юриспруденция, трудовое право, экология и др.
Образцы договоров www.dogovor.evach.ru
Сборник идей www.hobiz.ru
Сборник идей www.islandbusinessidea.com
Поиск выставок по России, СНГ и миру www.vistavki.ru
Информационное содействие развитию малого и среднего бизнеса в России и странах СНГ www.smb-support.org - проект реализуется Центром информационных проектов Института предпринимательства и инвестиций (ИПИ)
Российский деловой портал www.allmedia.ru , - разработан в рамках Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве
Сайт ЗАО "Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса" www.siora.ru
Сайт Евро Инфо Консультационный Центр (ЕИКЦ)– Мурманская область: http://murbiz.ru/eicc/ - ЕИКЦ – Мурманская область действует в рамках реализации федеральной программы по поддержке малых и средних предприятий на территории Мурманской области. Деятельность ЕИКЦ - Мурманская область направлена на развитие потенциала предпринимательства, расширение доступа малых и средних предприятий на всероссийский рынок товаров и услуг, а также продвижение региональных компаний на международный рынок. Услуги предпринимателям оказываются на бесплатной основе.
Новосибирск, 2005
314 страниц
Консалтинговая компания "Бизнес-Аптека"; Тупицын А.Л.
Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит». Пособие раскрывает теоретические и практические основы составления и реализации финансового бизнес-плана малого предприятия. Пособие разработано руководителем консалтинговой компании «Бизнес-аптека» - Тупицыным Анатолием Леонидовичем. Миссия консалтинговой компании «Бизнес-Аптека» – профессиональная помощь в управлении и развитии малых предприятий г.Новосибирска и Новосибирской области.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1. Определение сущности капитала предприятия.
1.2. Понятие кредита, его роль в развитии экономики предприятия.
1.3. Понятие, функции и сущность лизинга.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ: СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ, ЗНАЧЕНИЕ.
2.1. Роль и место планирования в управлении предприятием.
2.2. Понятие, цель и задачи бюджетирования.
2.3. Назначение бизнес-плана и его структура.
3. УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
3.1. Нематериальные активы и их экономическая сущность.
3.2. Основные средства и их экономическая сущность.
3.3. Оборотные активы и их экономическая сущность.
4. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ В БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ.
4.1. Сущность, цели и задачи финансового анализа.
4.2. Понятие и сущность финансовой устойчивости.
4.3. Понятие и сущность ликвидности предприятия.
5. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РАСХОДОВ .
7. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ.
8. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕЁ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.
9. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
СКАЧАТЬ
Ростов-на-Дону, 2008
212 страниц
Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области
1. Порядок организации розничной торговли.
2. Информация о продавце и товаре.
3. Требования к организации торговли пивом, табачными изделиями и алкогольной
продукцией.
4. Применение контрольно-кассовой техники (ККТ).
5. Соблюдение прав потребителей.
Приложения.
1. Федеральный закон от 30.12.2006г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении
изменений в Трудовой кодекс РФ».
2. Трудовой кодекс РФ (извлечение).
3. Постановление Правительства РФ от 15.11.2006г. № 683 «Об установлении на
2007г. допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими
субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на
территории РФ».
4. Областной закон Ростовской области от 02.05.2007г. № 687-ЗС «О регулировании
отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Ростовской
области».
5. Постановление Администрации Ростовской области от 21.05.2007г. № 203 «Об
утверждении Требований к торговому месту и Порядка заключения договора о
предоставлении торгового места на розничных рынках на территории Ростовской
области».
6. Постановление Администрации Ростовской области от 21.05.2007г. № 205 «Об
утверждении Упрощенного порядка предоставления торговых мест на
сельскохозяйственном розничном рынке и сельскохозяйственном кооперативном
розничном рынке на территории Ростовской области».
7. Постановление Администрации Ростовской области от 16.05.2007г. № 196 «О
порядке организации деятельности ярмарок на территории Ростовской области».
8. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 «Об утверждении Правил
продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на
которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении
ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или
обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки
или комплектации».
9. ФЗ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт».
10. Кодекс РФ об административных правонарушениях (извлечение). . 127
11. Федеральный закон от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции» (извлечение).
12. Федеральный закон от 10.07.2001г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака».
13. Федеральный закон от 07.03.2005г. № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи
и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
14. Налоговый кодекс РФ (извлечение).
15. Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (извлечение).
16. Примерная форма претензии потребителя при продаже некачественного товара.
17. Примерная форма искового заявления о расторжении договора купли-продажи и
взыскании денежной суммы, уплаченной за товар.
18. Приказ министерства экономического развития РФ от 26 февраля 2007 г. N 56
«Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях
определения типов розничных рынков)».
19. Постановление правительства РФ от 10.03.2007 №148 «Об утверждении правил
выдачи разрешений на право организации розничного рынка».
20. Постановление Правительства РФ от 19.05.2007 №297 «Об утверждении перечня
сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на
сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке».
21. Федеральный закон от 19.07.2007 №141-ФЗ «О внесении изменений в кодекс
российской федерации об административных правонарушениях в части установления
ответственности за нарушение правил организации деятельности по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках» (извлечение).
22. Областной закон Ростовской области от 03.08.2007 №748-ЗС «О внесении
изменений в Областной закон «Об административных правонарушениях» (извлечение).
23. Постановление Администрации Ростовской области от 21.05.2007 №204 «Об
утверждении плана организации розничных рынков на территории ростовской области
и основных требованиях к их планировке, перепланировке и застройке».
СКАЧАТЬ
Сборник рекомендаций по охране труда для малых предприятий
Нижний Новгород, 2008
90 страниц
Департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области; Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области; ГУ "Областной учебно-методический, исследовательский центр охраны труда и социального партнерства"
Настоящий сборник рекомендаций подготовлен департаментом социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области и государственным учреждением «Областной учебно-методический, исследовательский центр охраны труда и социального партнерства» совместно с министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области в соответствии с решением областной межведомственной комиссии по охране труда от 13 мая 2008 года, протокол № 63, в целях оказания методической и практической помощи руководителям и специалистам малого предпринимательства по организации работ по охране труда, созданию систем управления охраной труда, обеспечению здоровых и безопасных условий труда работников на основе их оценки по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
1. Рекомендации об организации управления охраной труда на малых предприятиях.
2. Рекомендации об организации системы управления охраной труда (СУОТ) в
организации.
3. Рекомендации по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в
организациях.
4. Рекомендации по формированию комплекта нормативно-правовых документов по
охране труда у работодателя (в организации).
5. Справочные материалы.
СКАЧАТЬ
Малый бизнес и коррупционные отношения: перспективы преодоления коррупции
Москва, 2008
51 страниц
НП "ОПОРА"; Руководитель проекта Крылова Д.В.
Исследование проведено НП "ОПОРА" по гранту, предоставленному Институтом
общественного проектирования от имени Общественной палаты РФ.
Руководитель проекта Крылова Дина Владимировна, исполнительный директор НП
"ОПОРА", руководитель Центра экспертизы проблем предпринимательства ОПОРЫ
РОССИИ.
1. Описание исследования.
2. Основные выводы и рекомендации.
3. Состав целевой аудитории.
4. Уровень распространенности коррупционных отношений.
4.1. Прямая и косвенная оценка степени вовлеченности малого бизнеса в
коррупционные отношения.
4.2. Оценка степени коррумпированности органов власти.
4.3. Основные ситуации возникновения коррупционных отношений.
5. Причины коррупции.
5.1. Подходы малого бизнеса к решению проблем, возникающих в результате действий
органов государственной власти.
5.2. Субъективные и институциональные предпосылки коррупции.
5.3. Оценка выполнимости законодательства. Основные претензии к
законодательству.
6. Готовность малого бизнеса бороться с коррупцией и способы противодействия.
6.1. Общие установки в отношении коррупции.
6.2. Вовлеченность в решение проблем малого бизнеса и борьбу с коррупцией.
6.3. Борьба с коррупцией: ожидания в отношении государства.
6.4. Методические рекомендации по самостоятельному противодействию бизнеса
проявлениям коррупции.
СКАЧАТЬ
"Путь к согласию" - методическое пособие
Красноярск, 2008
98 страниц
Составитель Сидельникова С.А.
По заказу Министерства экономики и регионального развития Красноярского края
Брошюра содержит правила поведения при общении с контрольно-надзорными органами, результаты социологических опросов, проведенных в разное время различными организациями, рекомендации по способам защиты своих прав и обжалованию действий или бездействия федеральных и региональных учреждений, наделенных полномочиями по контролю.
Обращение к Читателю.
Введение.
Осуществление государственного контроля (надзора).
Административные барьеры.
Результаты социологических исследований.
Защита прав предпринимателей – дело самих предпринимателей?
За что наказывают предпринимателей?
Что могут общественные объединения предпринимателей, саморегулируемые
организации?
Как вести себя при проверке?
Стратегия взаимоотношений предпринимателя с чиновником.
Грядут перемены!
Пока суд да дело… Ваши права.
СКАЧАТЬ
Методическое пособие "Путеводитель начинающего предпринимателя"
Ростов-на-Дону, 2008
78 страниц
Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Администрации Ростовской области
В пособие "Путеводитель начинающего предпринимателя" включены разделы, касающиеся наиболее актуальных сфер, связанных с регистрацией субъектов предпринимательской деятельности, оформлением трудовых отношений и налогообложением.
Раздел 1. Предпринимательская деятельность. Организационно-правовые формы
осуществления предпринимательской деятельности
Раздел 2. Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности
Раздел 3. Сделки. Гражданско-правовые договоры
Раздел 4. Оформление трудовых отношений субъектами предпринимательской
деятельности
Раздел 5. Выбор режима налогообложения
Раздел 6. Государственная поддержка начинающих предпринимателей
Приложения
СКАЧАТЬ
Методическое пособие для предпринимателей, участвующих в государственных и муниципальных закупках
Москва, 2009
12 страниц
Федеральная антимонопольная служба России; ОПОРА РОССИИ
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) совместно с Опорой России
подготовила Методическое пособие для предпринимателей, участвующих в
государственных и муниципальных закупках.
Методическое пособие разъясняет порядок подготовки и участие в государственных и
муниципальных закупках, а также способы и порядок обжалования неправомерных
решений государственных и муниципальных заказчиков. Также приводится
нормативно-правовая база для государственных и муниципальных закупок.
Непосредственными разработчиками руководства стали НП "Центр содействия
участникам торгов "За честные торги" и Комитет ОПОРЫ РОССИИ по государственному
заказу, при непосредственном участии сопредседателя комитета и главы Центра
Валерия Малиновского.
Консультанты проекта - помощник Руководителя ФАС России Алексей Кожевников,
начальник правового отдела Управления контроля размещения госзаказа ФАС России
Артем Лобов, начальник отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения
госзаказа ФАС России Андрей Маковлев.
В рамках этой темы также оказываются on-line консультации по государственным
закупкам на сайте www.dailystroy.ru/goszakaz.
1. Термины, используемые в аукционной (конкурсной) документации.
2. Общие положения.
3. Алгоритм принятия решения об участии в государственных закупках.
4. Алгоритм действий сотрудников для подготовки руководителю предложений по
участию в торгах.
5. Алгоритм подготовки заявки.
6. Алгоритм подписания государственного контракта.
7. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов.
8. Реестр недобросовестных поставщиков.
9. Нормативно - правовая база.