Теперь в обязанности нотариусов входит регистрация прав в Росреестре. После заверения сделки с недвижимостью нотариальная контора должна сама передать в Росреестр заявление о госрегистрации прав и приложенные к нему удостоверенные документы. Причем передать в электронном виде и в течение текущего рабочего дня не позднее его окончания. Если вдруг произойдут перебои с интернетом или другие технические проблемы, можно по старинке в течение двух рабочих дней отправить в Росреестр бумаги.
Словом, все действительно станет легче, быстрее и дешевле. Раньше передача документов в Росреестр была либо обязанностью самого человека, либо отдельным действием нотариуса за отдельные деньги. Теперь все это войдет в комплексную услугу нотариата: никаких дополнительных плат, никаких личных походов в Росреестр или МФЦ, никаких жадных посредников. За один визит к нотариусу можно и сделку заверить, и право собственности зарегистрировать, отмечает глава московского Управления Росреестра Игорь Майданов:
«Сегодня практически 90% заявлений от нотариусов поступает в столичный Росреестр в электронном виде. Однако это лишь 11% от всего объема поступивших в управление заявлений онлайн. С 1 февраля направление документов в электронном виде станет для нотариусов обязательным и бесплатным для самих заявителей. Раньше предоставление документов онлайн расценивалось как дополнительная нотариальная опция. После вступления поправок подготовкой, проверкой, удостоверением, направлением документов онлайн в Росреестр и последующей выдачей заявителю будут комплексно в режиме «одного окна» заниматься нотариусы. Люди существенно сэкономят время и снизят финансовые затраты. Кроме того, со временем это поможет искоренить услуги «серых» посредников, которые незаконно предлагают «ускорить» регистрацию за отдельную плату».
Для справки: с января по ноябрь 2018 года в московское Управление Росреестра поступило 16363 заявления, поданных нотариусами в электронном виде, что на 71% больше, чем за аналогичный период 2017 года.