В последние годы в государственной политике особое внимание уделяется качеству и доступности государственных услуг. При этом роль и значение этих услуг в повседневной жизни общества стремительно возрастает. Важнейшей задачей Росреестра является создание для заявителей максимально комфортных условий для получения государственных услуг, в том числе путём внедрения «бесконтактных технологий», позволяющих исключить влияние коррупционной составляющей.
Что такое «бесконтактные технологии»? Это когда гражданин сам получает нужную услугу с помощью интернета или Многофункциональных центров (МФЦ).
МФЦ – это разветвленная сеть офисов, расположенных на территории Мурманской области, а также по всей Российской Федерации.
МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрация прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Подать запрос на предоставление сведений из ЕГРН можно в любое отделение МФЦ независимо от месторасположения объекта недвижимости на территории Российской Федерации.
Значительное количество офисов МФЦ, а также наличие возможности предварительной записи на прием позволяет заявителю рационально планировать свое время при необходимости получения государственных услуг Росреестра. Адреса действующих офисов МФЦ, контактную информацию, график приема заявителей, а также наличие предварительной записи в конкретном офисе МФЦ Мурманской области можно уточнить на официальном сайте ГОБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области» https://mfc51.ru.
В настоящее время продолжается процесс оптимизации офисов приема-выдачи документов филиала Кадастровой палаты по Мурманской области, в связи с чем, развитие оказания государственных услуг Росреестра на базе МФЦ является одним из приоритетных направлений деятельности. Благодаря осуществлению практического и методологического сопровождения сотрудников МФЦ, доля государственных услуг Росреестра, оказываемых специалистами МФЦ, постоянно растет.